Принято
на Собрании Учредителей АНО ДПО УЦ «Вектор» Протокол от _____ __________2015 г. № _________ |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АНО ДПО УЦ «Вектор» ______________ Ю.В. Шинкаренко Введены в действие приказом от _____ ___________2015 г.. № ____ |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Общие положения.
Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в сфере интегрированного обучения обучающихся Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования Учебный центр «Вектор» (далее Автошкола).
Положение действует в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. No 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015 г., ст. 28, 41, 42); Федеральным законом РФ от 21.11.2011 г. No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 7, 54) Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, утвержденными Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. No 2106.Приказом Минобразования РФ от15.01.2002 г. No 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях«.Письмом Минобразования от 12.07.2000 г. No 22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений», Уставом АНО ДПО Учебный центр «Вектор», Положением о приеме и обучении АНО ДПО УЦ «Вектор».
1.1 Основные термины
Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;
Интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образовании — обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.
Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения;
1.2 Участники отношений, регулируемых настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения физических и юридических лиц, участвующих в осуществлении образования со специальными условиями получения образования (далее — специальное обучение):
— лица с ограниченными возможностями здоровья;
— родители (иные установленные в законном порядке законные представители) лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.3 Цель специального образования
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения, учебные классы Автошколы, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Права в области специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (иных законных представителей)
2.1 Права граждан в области специального образования
Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение образования в Автошколе на основе интегрированного обучения.
2.2 Права родителей (иных законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья
Родители (иные законные представители) лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право получать консультации преподавателей и сотрудников Автошколы по вопросам, касающихся организации учебного процесса и содержания образовательных программ.
III. Особенности получения специального образования
3.1 Формы получения специального образования
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки в форме удаленного доступа на основе принципа электронного обучения.
С этой целью лица с ограниченными возможностями здоровья подключаются к Информационной системе обучения «Нева-2016»
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование по образовательным программам профессионального образования, разработанных и утвержденных Автошколой. Практические занятия проводятся на автомобиле с автоматической коробкой передач, оборудованного ручным управлением.
3.2 Особенности приема в Автошколу лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основе заключения медицинской экспертной комиссии.
3.3 Особенности итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Итоговая аттестация лиц, имеющих физические недостатки и освоивших дополнительные образовательные программы соответствующего уровня, проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
3.4. Контроль за деятельностью в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль за деятельностью в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется директором .
- Обеспечение условий для получения специального образования.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в Автошколе осуществляется на основании заключенного договора.
Создание необходимых условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Автошколой.
- Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Прием производится на основании личного заявления.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Инвалиды I и II групп предоставляют заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в Автошколе.
Поступающие вправе направить заявление о приеме для обучения, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронно-цифровой форме.
При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, а также документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья, заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении.
5.2 При организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Автошкола обеспечивает следующие условия в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
для лиц с ограниченными возможностями слуха и речи:
— консультации преподавателей и сотрудников, промежуточная и итоговая аттестация в процессе обучения могут проводиться в присутствии специалиста — сурдолога и (или) с помощью специальных компьютерных приложений.
для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы:
— в случае необходимости обучающийся может подать на имя директора Автошколы заявку о выезде преподавателя к обучающемуся на дом с целью оказания консультационной помощи, проведения индивидуальных занятий, промежуточной и итоговой аттестации. Входная группа Автошколы оборудована пандусом, способствующему беспрепятственному входу лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Прием и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по индивидуальному графику.